Peugeot-Citroen сообщил об ожидаемом рекордном чистом убытке в 5 млрд евро

Ведущий французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen сообщил сегодня об историческом чистом убытке в размере 5 миллиардов евро (6,7 миллиарда долларов) в 2012 году из-за резкого падения продаж автомобилей в Европе и списания активов на сумму более 4 миллиардов евро, сообщает Reuters. В 2011 году прибыль компании составила 588 миллионов евро. Операционный убыток за 2012 год составляет 576 миллионов евро.
Выручка группы упала на 5,2% до 55,4 млрд евро. По данным агентства, выручка автомобильного подразделения упала на 10,3 процента.
По данным AFP, выручка от продаж новых автомобилей упала в прошлом году на 12,4% до 27,8 млрд евро.

автоновости


Убыток неудивителен и в первую очередь связан со списанием в автомобильном подразделении концерна, которое составляет 4,7 млрд евро. Peugeot страдает от кризиса в Европе даже больше, чем его европейские конкуренты. Французский конкурент Renault некоторое время сотрудничает с японским производителем Nissan Motor. Итальянский производитель автомобилей Fiat стал лидером рынка в Бразилии и взял под свой контроль третий по величине производитель автомобилей в США Chrysler. Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, в течение многих лет инвестировал в свой обширный портфель брендов на зарубежных рынках, таких как Китай и Северная Америка.
Председатель правления Филип Уоррен сказал, что результаты отражают «ухудшение ситуации в автомобильном секторе Европы», но добавил, что компания готовится к восстановлению.
Автомобильный рынок в Европе сократился на 8,2% в прошлом году до самого низкого уровня с 1995 года, напоминает Reuters со ссылкой на данные Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA). Французский автомобильный рынок сообщил о более сильном спаде, чем в среднем по Европе, с падением по стране на 13,9 процента.
Peugeot борется с новыми потерями - согласно анализу Bloomberg, ежемесячные расходы компании составляют около 200 миллионов евро. В прошлом году концерн был вынужден обратиться за помощью к французскому государству.
Компания получила государственные гарантии на сумму около 7 миллиардов евро (9,3 миллиарда долларов) для банковского бизнеса и кредитного подразделения группы. Перспективы остаются слабыми - спрос на новые автомобили в Европе падает в первую очередь из-за кризиса на юге континента.
Мировые продажи PSA, крупнейшего производителя автомобилей во Франции и второго по величине в Европе после Volkswagen, упали в прошлом году на 16 процентов до менее 3 миллионов единиц.
В то же время PSA пояснила, что она поддерживает свои «краткосрочные и среднесрочные» финансовые цели с чистым долгом в 3 миллиарда евро к концу 2012 года. Компания должна вернуться к сбалансированному бюджету к концу 2014 года.
Объявленный прошлым летом PSA план закрытия завода недалеко от Парижа и сокращение около 8000 рабочих мест вызвал протест и враждебность со стороны недавно избранного социалистического правительства. После того, как цена акций рухнула, PSA была исключена из ведущего французского индекса CAC 40.

автоновости


В понедельник стало известно, что Еврокомиссия одобрила государственную помощь в размере 1,2 млрд евро автобанку французского автопроизводителя, страдающего от финансовых проблем. Европейская комиссия объяснила в понедельник в Брюсселе, что на эти деньги Peugeot придется разместить государственные хеджированные облигации. «Эта гарантия необходима для сохранения доступа PSA к свободному рынку и во избежание любого риска для французского банковского сектора», - цитирует агентство Bloomberg заявление регулятора конкуренции. В частности, помощь предоставляется финансовому отделу Banque PSA Finance.
Государственная помощь была согласована еще в октябре 2012 года. В то время проблемный автопроизводитель PSA получил от французского государства обязательства предоставить государственные гарантии в размере до семи миллиардов евро. PSA также закроет множество рабочих мест и будет полагаться на свое партнерство с немецким производителем Opel.

Наверх